Ирина ШульгинаПятница, 2019-12-06
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Страница 24 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Сайт в каталогах
Банк Интернет-портфолио учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Наш сайт в каталоге manyweb.ru Белый каталог сайтов конкурс сайтов Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Учительский портал Каталог образовательных сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Конвертер валют

Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Сайты по экономике
  • edu.ru
  • ecsocman.edu.ru
  • km.ru
  • economy.gov.ru/minec/main
  • ruseconomy.ru
  • economicus.ru
  • buhgalteria.ru
  • finansy.ru
  • consulting.ru
  • e-trainings.ru
  • www.aup.ru
  • skillopedia.ru
  • putevoditel.consultant.ru
  • www.schooleconomics.org.ua
  • lawportal.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Посещения


    Мини-чат

     
    Как грамотно составить резюме

    Ваше резюме - это Ваше индивидуальное представление, оставляющее первое, но самое длительное впечатление. Поэтому, перед тем, как его написать, подумайте о том, куда Вы его посылаете, кто его получит, как оно будет прочитано, и в какую папку его положат. Помните, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отклонить неподходящие.

    Рассмотрим сначала основные пункты резюме, затем пункты, которые могут быть использованы по мере необходимости и, наконец, в заключении Вы найдете несколько общих советов по написанию резюме. Совет первый - резюме должно быть обязательно составлено на компьютере, предпочтительнее в редакторе MS Word.

    Пять основных пунктов резюме:

    Фамилия, Имя и Отчество
    Слово "резюме" обычно не пишется. Лучше напишите крупными буквами (18-20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти Ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова "Фамилия", "Имя", и "Отчество" лучше не писать.

    Информация для контакта
    Здесь необходимо самым полным и тщательным образом предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с Вами в случае, если Вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить вас на собеседование. Указывая телефон(ы), не забудьте сделать соответствующие пометки, например, "рабочий", "домашний", "мобильный" и т.д., укажите также время, когда вам можно звонить. Помните: чем быстрее сотрудник отдела кадров свяжется с Вами, тем больше у Вас шансов обойти ваших конкурентов в получении той или иной работы.

    Цель
    Работодатель, как правило, проводит набор на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком обязательно сделайте заголовок "Цель". Здесь следует написать на какую вакансию, работу, или область деятельности Вы претендуете. В пункте «цель» также можно указать Ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

    Образование
    Создайте заголовок "Образование" и перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты, и т.д. которые вы уже закончили или в которых еще продолжаете учиться:

    ·         Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы наиболее значимое для искомой работы.

    ·         Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию: период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и, наконец, укажите ту квалификацию, которую Вы получили по окончанию обучения, т.е. укажите звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности).

    ·         Перечислите только те места учебы, которые важны для данной, искомой работы.

    Опыт работы
    Это важнейший блок резюме, в котором описывается опыт работы (если он есть), включая практику. Создайте заголовок "Опыт работы" и перечислите места Вашей бывшей работы:

    ·         Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым;

    ·         Для каждого места работы предоставьте следующую информацию: название компании; сферу деятельности компании; период занятости с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания работы; должность; обязанности (в трех-четырех предложениях изложите круг ваших обязанностей); профессиональные навыки и достижения.

    ·         Перечислите только те места работы, которые важны для искомой работы.

    ·         Не оставляйте пробелов в датах периода занятости.

    На этом заканчивается обязательная информация, без которой Ваше резюме вряд ли будут использовать по прямому назначению и начинается, хотя и не обязательная, но не менее важная часть. Вам предоставляется возможность указать дополнительные сведения о себе, но помните Вы должны указать только то, что имеет непосредственное отношение к "цели".

    Дополнительная информация
    Например, Вы умеете работать на компьютере, знаете иностранный языки, владеете машинописью, у вас есть водительские права. Если какие-либо из этих навыков помогут вам справятся с вашими будущими обязанностями, то укажите их, создав соответствующие заголовки, например, "знание компьютера", "иностранные языки" и т.д. Специалистам, например, программистам, рекомендуется указать более детальную информацию (языки программирования, операционные системы, базы данных, программирование под Интернет). В разделе "иностранные языки" желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго Вы его учили. В зависимости от "цели" может быть уместным указать "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.д.

    Личные данные
    Такие сведения, как "пол", "возраст", "здоровье", "увлечения", "семейное положение", "гражданство", "вероисповедание", "отношение к воинской обязанности" и т.д. являются сугубо личными и ваше право писать их или нет.

    Рекомендации
    Если у Вас есть договоренность с людьми, которые могут предоставить Вам рекомендательные письма, то в заключении можно указать этих людей, как правило двоих, с указанием того, как с ними можно связаться. Рекомендации вам могут быть предоставлены зав.кафедрой и сотрудниками Управления по целевой подготовке.

    При составлении резюме следует помнить о следующих принципах:

    Структурированность

    Вся информация в резюме должна излагаться в определенной последовательности.

    Избирательность

    Обдумывая свое резюме, прежде всего, определите его цель, то есть решите, какую работу Вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели. Избирательный подход оградит резюме от лишней информации.

    Объективность

    Описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.

    Краткость

    Объем резюме не должен превышать одной страницы, поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.

    Конкретность

    Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

    Пример:

    Желательный ответ

    Нежелательный ответ

    обучил двух новых служащих

    занимался обучением

    сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 100 000 рублей

    помогал уменьшить ошибки

    освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели

    быстро усваиваю новые знания

    Активность

    Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия.

    Пример:

    Желательный ответ

    Нежелательный ответ

    выполнил

    отвечал за выполнение

    эффективно использовал

    находил применение следующим возможностям

    отвечал за…

    нес ответственность за…

    Позитивность

    Предпочитайте позитивную информацию негативной.

    Пример:

    Желательный ответ

    Нежелательный ответ

    помогал клиентам в…

    улаживал жалобы на…

    повысил потенциал продукта на рынке

    препятствовал снижению доли продаж…

    продвинулся на должность

    перешел с должности

    Делайте акцент на Ваших достижениях.

    Пример:

    Желательный ответ

    Нежелательный ответ

    за три года получил повышение в должности

    проработал в компании три года

    всегда выполнял работу в срок

    выполнял дополнительную работу

    Старайтесь не использовать местоимение «я».

    О чем не надо писать в резюме

    - Заголовок: «Резюме», «CV» и т. д. (из вида документа и так видно, о чем идет речь);

    - Ваши физические данные и описание здоровья;

    - Ваши слабые стороны;

    - Причины, по которым Вы уходили с работы;

    - Не стоит прикреплять вашу фотографию.

     

    Когда резюме уже написано

    - Убедитесь, что в описании Вашей нынешней работы Вы использовали глаголы в настоящем времени, а при описании предыдущих мест работы — глаголы в прошедшем времени.

    - Проверьте, чтобы не было слишком длинных фраз, сложных и непонятных слов.

    - Четко выделите необходимые заголовки.

    - Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.

    - Выберите удобный для чтения формат: большие поля, не мелкий, но не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.

    Типы резюме

    В зависимости от того, как складывалась Ваша карьера, можно выбрать один из двух наиболее распространенных типов резюме — хронологический или функциональный.

    Хронологическое резюме

    Хронологическое резюме представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который представлен в обратном хронологическом порядке — от настоящего к прошлому. Такой тип резюме больше всего подходит для демонстрации профессионального продвижения в определенной области, карьерного роста в одной компании. Основное отличие структуры этого резюме заключается в том, что организации, в которых получен опыт работы, располагаются в последовательном порядке (первым указывается последнее место работы) и каждый пункт сопровождается кратким описанием основных выполняемых Вами обязанностей.

    Хронологический тип резюме рекомендуется использовать, если Вы уже накопили существенный опыт работы; если прослеживается карьерный рост в определенной профессиональной области; направление Вашей деятельности не менялось или менялось редко; смена рабочих мест происходила нечасто; Вы не планируете смену области профессиональной деятельности.

    Основным преимуществом хронологического резюме является его простота и удобство для чтения и восприятия. Недостаток заключается в том, что при хронологическом порядке изложения сильно бросаются в глаза все скачки или перерывы в вашей карьере (если таковые имеются). Кроме того, этот тип резюме слабо работает на Вас, если Вы меняете область профессиональных интересов, поскольку не позволяет подчеркнуть накопленные Вами навыки и знания, которые могут быть использованы в иной сфере.

    Образец хронологического резюме

    Функциональное резюме

    В функциональном резюме основное внимание уделяется профессиональным навыкам и достижениям. Этот формат позволяет сфокусировать внимание работодателя не на том, где Вы работали и какие позиции занимали, а на том, что Вы делали. Информация о компаниях и занимаемых должностях излагается довольно кратко. Структура функционального резюме такова: обязанности, достижения и профессиональные качества располагаются по категориям — продажи, управление персоналом, планирование и пр. Каждая категория сопровождается описанием выполняемых обязанностей и Ваших достижений. В конце дается хронологический список мест работы.

    Функциональный тип резюме рекомендуется использовать, если Вы приняли решение о смене профессиональной деятельности; ведете поиск работы после длительного перерыва; часто меняли место работы или направление деятельности; не имеете опыта работы или он незначителен. Основным преимуществом резюме такого типа является то, что оно позволяет акцентировать внимание на наиболее интересных и важных моментах Вашей карьеры, на Ваших навыках, а не на месте и времени их приобретения. Для того чтобы составить резюме функционального типа, важно переосмыслить свой профессиональный опыт и структурировано его изложить. Поскольку в таком резюме акцент делается на навыках и способностях соискателя, нужно четко представлять себе позицию, на которую Вы хотите претендовать, и выбрать из своего опыта только то, что будет важно для выполнения Ваших будущих обязанностей.

    Образец функционального резюме

    Безусловно, деление резюме на типы носит условный характер, и Вы при желании можете разработать собственный формат или использовать смешанный тип, сочетающий элементы хронологического и функционального



    Поиск

    ВИРУСОВ НЕТ!!

    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Время

    Праздники
    Праздники сегодня

    Афоризм

    Онлайн радио

    Интересные факты

    Полезные советы

    Полезные ссылки
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Портал для учителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сеть творческих учителей Методсовет  Сайт PEDSOVET.TK Хостинг презентаций

    Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


    © 2019 «Ирина Шульгина» | Все права защищены | Создание сайта - Ivanchik & Anatiliy | Редакция Ezo666