Ирина ШульгинаПятница, 2019-12-06
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Страница 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Сайт в каталогах
Банк Интернет-портфолио учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Наш сайт в каталоге manyweb.ru Белый каталог сайтов конкурс сайтов Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Учительский портал Каталог образовательных сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Конвертер валют

Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Сайты по экономике
  • edu.ru
  • ecsocman.edu.ru
  • km.ru
  • economy.gov.ru/minec/main
  • ruseconomy.ru
  • economicus.ru
  • buhgalteria.ru
  • finansy.ru
  • consulting.ru
  • e-trainings.ru
  • www.aup.ru
  • skillopedia.ru
  • putevoditel.consultant.ru
  • www.schooleconomics.org.ua
  • lawportal.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Посещения


    Мини-чат

    Прибыль облагаемая — валовая или балансовая прибыль, уменьшенная на величину льготной прибыли.

    Производительность труда — показатель эффективности использования ресурсов труда в материальном производстве; определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу продукции (трудоемкость).

    Процентная ставка — ставка за пользование кредитом; может быть постоянной и плавающей.

    Профицит бюджета — превышение доходной части бюджета над расходной.

    Прямые налоги — см. Налог прямой.

    Равновесие экономическое — рыночная ситуация, при которой потребности покупателей совпадают с планами продавцов, т.е. при данной цене на товар величина предложения соответствует величине спроса.

    Расходы на освоение и подготовку производства — расходы, которые включают затраты на освоение новых предприятий, цехов, новых видов продукции и технологических процессов; на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса изготовления нового изделия и т.п.

    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования — затраты, включающие следующие статьи: амортизация оборудования и транспортных средств для перемещения предметов труда, эксплуатация оборудования, текущий ремонт и т.п.

    Регрессивные налоги — налоги, ставка которых сокращается по мере роста совокупного дохода.

    Регулирование рыночной экономики — меры воздействия на экономику со стороны государства посредством налоговой политики, системы дотаций и льгот, изменения процентной ставки за кредит и т.д.

    Режим экономии — совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства путем рационального использования трудовых и материальных ресурсов производства, устранения сверхплановых простоев.

    Резервное оборудование — часть парка установленного оборудования, находящегося в плановом ремонте или резерве.

    Резервный фонд — фонд, который создается для погашения текущих выплат предприятия в случае, когда чистая прибыль не обеспечивает полного денежного оборота при расширении основных производственных и оборотных средств.

    Ремиссия — официальное разрешение на освобождение от уплаты долга, налога или неустойки (штрафа).

    Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия, изделия; показатель экономической эффективности производства.

    Рентинг — краткосрочная аренда машин и оборудования без права их последующего приобретения арендатором. Оформляется контрактом на срок до 6 месяцев.

    Рефакция — снижение цены на реализуемую продукцию в результате несоответствия ее потребительских свойств требованиям покупателя.

    Реципиент — юридическое или физическое лицо, использующее инвестиции (капитальные вложения).

    Роялти — установленная в лицензионном соглашении периодическая выплата лицензиару за право на использование изобретений, патентов, ноу-хау и т.п.

    Рынок — система экономических отношений, складывающихся в сфере товарного производства в результате обращения и распределения товаров и услуг при купле-продаже.

    Рынок монополистической конкуренции — тип конкуренции, когда на рынке вся номенклатура продукции представлена большим числом товаропроизводителей, изделия которых не только специализированы, но и дифференцированы. Данный рынок не предусматривает серьезных ограничений для появления новых продавцов.

    Рынок олигополистический — см. Конкуренция олигополистическая.

    Рынок чистой конкуренции — ситуация на рынке, когда имеется большое число товаропроизводителей и потребителей, изготовляющих и покупающих аналогичный специализированный товар, например рынок телевизоров, радиоприемников и т.п.

    Рынок чистой монополии — тип конкуренции, при которой продажа на рынке товаров организуется единственным товаропроизводителем, при этом отсутствуют конкуренты и имеются различные льготы и привилегии со стороны государства.

    Рыночная концепция — концепция, согласно которой товаропроизводитель ориентируется на потребителя и рыночную ситуацию. Предусматривается детальное изучение спроса, экономического поведения и возможностей покупателей.

    Рыночная экономика — экономическая система, для которой главным условием развития хозяйства страны являются законы товарного производства, т.е. спрос, предложение, закон стоимости и т.п.

    Рыночное проникновение — процесс, связанный с расширением номенклатуры представленных на рынке товаров и увеличением количества наименований заменителей определенного товара.

    Санация — предотвращение банкротства крупных промышленных предприятий или улучшение их финансового положения в условиях экономического кризиса в результате проведения государственных мероприятий.

    Сегмент рынка — часть рынка товаров, основные потребители которых объединены общими интересами.

    Секвестр — государственное ограничение или запрещение на использование имущества.

    Сегментация рынка — разделение рынка на сегменты по определенным признакам, например по категории покупателей, виду товаров и т.п.

    Сектор рынка — часть рынка, на котором товарная политика предприятия формируется под влиянием вкусов и потребностей покупателей.

    Сложный процент — коэффициент, который используется для определения суммы возврата кредита и определения базы для начисления выплат по инвестициям, т.е. ставка остается неизменной, а базовая сумма инвестиции возрастает по схеме «процент на процент».

    Спрос — экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

    Спрос с единичной эластичностью — рыночная ситуация, при которой темпы роста (снижения) спроса равны темпам снижения (роста) цены.

    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (средств) — показатель, отражающий изменение стоимости в течение года в результате ввода новых и выбытия физически изношенных и морально устаревших основных производственных фондов.

    Срок службы оборудования — период с начала эксплуатации оборудования (начало амортизационного периода) до его полного физического износа. Установление экономически обоснованного срока службы оборудования является объективной процедурой, позволяющей установить наиболее достоверную норму амортизации.

    Стагнация — экономическая ситуация в стране, отражающая падение объема производства или его приостановление при сокращении численности работающих. Иными словами — застой.

    Станкоемкость детали — время обработки детали на станке в соответствии с технологическими условиями, измеряется в минутах, часах. Если станкоемкость выражается в нормочасах, вводится коэффициент выполнения норм (Квн), с помощью которого нормированная станкоемкость пересчитывается в фактические затраты времени (SEфакт), т.е. , SEфакт = SEн — Квн часов.

    Структура рынка — основные характерные черты рынка: количество представленных на рынке товаропроизводителей и объем их продаж.

    Структура себестоимости — доля текущих затрат по каждой калькуляционной статье в себестоимости единицы продукции или доля текущих затрат каждого элемента себестоимости в общей сумме текущих затрат на производство.

    Твердое предложение — предложение товаропроизводителя о реализации определенной партии продукции, которое действует до получения ответа со стороны покупателя и не позволяет продавать данный товар другим покупателям.

    Текущие издержки производства — совокупность материальных и трудовых затрат на изготовление продукции. Включают заработную плату основных производственных рабочих, сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, амортизацию, запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и т.п.

    Тендер — распределение заказов на поставку товарно-материальных ценностей и выполнение подрядных работ на конкурсной основе.

    Технико-экономические показатели — система плановых или учетных показателей, отражающих объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях, использование материальных и трудовых ресурсов, средств производства, например стоимость товарной продукции, фондоотдача, выработка и т.п.

    Товарная позиция — уровень конкурентоспособности товара, который частично или полностью соответствует требованиям потребителей и занимает определенное положение на товарном рынке.

    Товарная политика предприятия — составная часть перспективного плана развития производства (бизнес-план), включающая предварительный выбор номенклатуры продукции и услуг, которая в дальнейшем должна быть включена в план производства.

    Точка безубыточности — уровень производства продукции, при котором выручка от реализации равна текущим затратам на ее изготовление.

    Трудоемкая продукция — продукция, производство которой связано с большими затратами труда.

    Трудоемкость изделия — затраты рабочего времени на изготовление единицы изделия или единицы работ. Если трудоемкость выражается в нормочасах, вводится коэффициент выполнения норм (Квн), с помощью которого нормированная трудоемкость (ТЕнор) пересчитывается в фактические затраты времени работы станочника: SEфакт = SEнорм / Квн, часов.

    Удельная фондоемкость единицы изделия (нормативная) — показатель, который разрабатывается на основе экономико-математического моделирования, позволяющего оценить влияние производственных факторов (аргументов) на его величину в отдельные интервалы расчетного периода.

    Удельная фондоемкость работы оборудования — показатель, отражающий стоимость основных производственных средств, приходящуюся на 1 час работы оборудования или на один час станкоемкости годовой программы.

    Уравнение спроса — экономико-математическая модель, в которой спрос, или величина спроса, является переменной величиной, зависящей от изменяющихся факторов.

    Уровень доверия — технико-экономическая оценка влияния каждого показателя, входящего в соответствующую группу технических и экономических показателей, определяющих относительный уровень конкурентоспособности производства и продукции.

    Ускоренная амортизация — метод, который позволяет перенести на готовую продукцию большую часть стоимости основных производственных фондов в первые годы их эксплуатации.

    Условно чистая продукция — вновь созданная стоимость, которая представляет собой разницу между стоимостью товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) и материальными затратами, т.е. это сумма, включающая заработную плату, прибыль, амортизацию.

    Установленное оборудование — станки, машины и прочее оборудование, сданные в эксплуатацию и закрепленные на рабочем месте, а также оборудование, находящееся в ремонте, даже если оно временно демонтировано.

    Фактор времени — фактор, обеспечивающий при расчетах эффективности капитальных вложений приведение разновременности осуществления капитальных вложений к одному моменту времени.

    Факторы риска и неопределенности — факторы, которые учитываются в расчетах эффективности капитальных вложений при различных условиях реализации проекта.

    Факторы предложения — факторы, влияющие на стоимость товара, представленного на рынке.

    Фондовооруженность труда — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного среднесписочного работника предприятия. При повышении фондо-вооруженности труда должно выполняться следующее условие эффективности: темпы роста фондовооруженности труда должны отставать от темпов роста производительности труда.

    Фондоемкость продукции — показатель, который используется для определения потребностей в основных производственных средствах. Рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных производственных средств к стоимости произведенной продукции за определенный период.

    Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий использование основных производственных средств. Рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных средств. Рост фондоотдачи отражает повышение эффективности использования основных производственных средств.

    Фонды обращения — составная часть оборотных средств, которая обслуживает сферу обращения и включает готовую продукцию на складе предприятия, товары, отгруженные и находящиеся в пути, денежные средства, находящиеся на расчетных счетах, в кассе, банке, а также в расчетах.

    Формирование спроса — система организационно-экономических мероприятий маркетинговой службы предприятия по обеспечению сбыта готовой продукции.

    Функции рынка — совокупность функций, выполняемых в процессе товарного обращения и удовлетворения спроса на товарно-материальные ценности и услуги.

    Функция предложения — математическая зависимость стоимости объема произведенных товарно-материальных ценностей и предлагаемых услуг, поступающих на соответствующие рынки (величина предложения), от таких факторов, как стоимость ресурсов, эффективность технологических процессов, налоговая политика, конкурентоспособность и цены на аналогичные товары и услуги и т.п.

    Функция спроса — математическая зависимость спроса на различные товары и услуги от таких факторов, как появление товаров-заменителей, увеличение числа покупателей и рост их плате-жеспособности и т.п.

    Хайринг — среднесрочный договор аренды оборудования (от одного года до пяти лет).

    Хеджирование — страхование риска, связанного с изменением цен, курсов валют, акций и т.д.

    Хозяйственный учет — система постоянного учета всей совокупности текущих и единовременных затрат, связанных с производством продукции и выполнением услуг.

    Холдинговая компания — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций других юридических лиц.

    Хранение материалов — комплекс организационно-технических мероприятий, предупреждающих утрату качественных и количественных характеристик материалов, находящихся на складах.

    Цена — денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара рабочее время. В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением.

    Цена оптовая предприятия — цена товара, при которой возмещаются затраты и обеспечивается прибыль. На основе этой цены определяют выручку от реализации продукции как произведение цены на объем реализации.

    Цена оптовая промышленности — цена товара, устанавливаемая дополнительно к оптовой цене предприятия. Включает дополнительно налог на добавленную стоимость и текущие издержки сбытовых и торговых организаций.

    Цена отпускная — разновидность оптовой цены; цена, по которой предприятие отпускает, отдает свои товары потребителям. Для мелких предприятий и разовых изделий цены более высокие, а при оптовой продаже — льготные.

    Цена розничная государственная — конечная цена, по которой товары народного потребления и некоторые орудия труда реализуются через торговую сеть.

    Цена рыночная — цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на соответствующем рынке.

    Цены сопоставимые — цены, приведенные по величине к условиям определенного периода, на определенную дату. Используются при сопоставлении объемов производства, товарооборота, других показателей в отдельные периоды, с тем чтобы избежать искажений, вносимых прежде всего инфляцией.

    Чистая продукция — экономический показатель, отражающий результат хозяйственной деятельности, определяемый как разница между стоимостью валовой продукции и стоимостью материальных затрат, включая амортизацию. Иными словами — это заработная плата плюс прибыль.

    Чистый дисконтированный доход — экономический показатель, используемый для выбора наиболее эффективного варианта инвестиционного проекта. Рассчитывается как разница текущих эффектов (прибыль или экономия) и затрат за весь расчетный период, приведенная к начальному году осуществления капитальных вложений, или как разница между интегральным результатом (прибыль или экономия) и интегральными затратами.

    Экономическая эффективность абсолютная (общая) — результативность осуществления капитальных вложений, которая определяется отношением результата (экономия, прибыль) к единовременным затратам. Проект или мероприятие признается эффективным, когда расчетная величина отношения не меньше установленного норматива.

    Экономия — система организационно-технических мероприятий, направленных на рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства товарно-материальных ценностей. Например, экономия по заработной плате, достигаемая в результате снижения трудоемкости.

    Энерговооруженность труда — показатель, отражающий мощность соответствующих энергоносителей, приходящуюся на одного среднесписочного рабочего.

    Эластичность предложения — соотношение изменений объема реализации и цены на товар. Потери, возникающие из-за снижения цены или объема реализации, покрываются допол-нительной выручкой в результате роста объема реализации или цены.

    Эластичность спроса — соотношение изменений цены и спроса на товар. При росте спроса на 1% цена снижается менее чем на 1%.

    Эффект экономический — результат внедрения соответствующего мероприятия, который может быть выражен экономией от снижения себестоимости, прибылью и т.п.

    Эффект экономический (годовой) — результат экономической деятельности, который рассчитывается по сравниваемым вариантам осуществления капитальных вложений и представляет собой разницу между приведенными затратами, скорректированными на годовой объем производства.

     




    1 3 4 5 6
    Поиск

    ВИРУСОВ НЕТ!!

    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Время

    Праздники
    Праздники сегодня

    Афоризм

    Онлайн радио

    Интересные факты

    Полезные советы

    Полезные ссылки
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Портал для учителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сеть творческих учителей Методсовет  Сайт PEDSOVET.TK Хостинг презентаций

    Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


    © 2019 «Ирина Шульгина» | Все права защищены | Создание сайта - Ivanchik & Anatiliy | Редакция Ezo666