Ирина ШульгинаПятница, 2019-12-06
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Разное | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Сайт в каталогах
Банк Интернет-портфолио учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Наш сайт в каталоге manyweb.ru Белый каталог сайтов конкурс сайтов Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Учительский портал Каталог образовательных сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Конвертер валют

Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Сайты по экономике
  • edu.ru
  • ecsocman.edu.ru
  • km.ru
  • economy.gov.ru/minec/main
  • ruseconomy.ru
  • economicus.ru
  • buhgalteria.ru
  • finansy.ru
  • consulting.ru
  • e-trainings.ru
  • www.aup.ru
  • skillopedia.ru
  • putevoditel.consultant.ru
  • www.schooleconomics.org.ua
  • lawportal.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посещения


    Мини-чат


    ГЛОССАРИЙ  ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
    «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)»

    Административно-командная экономика — экономическая система, основанная на государственной концентрации всех разрабатываемых и утверждаемых экономических директив в области производства, распределения и обмена материальных благ.

    Анализ хозяйственной деятельности конкурирующего предприятия — направле-ние научного исследования текущих и стратегических планов развития предприятия-соперника.

    Амортизация — см. Ускоренная амортизация.

    Аренда — временная передача владельцем имущества (арендодателем) другому лицу (арендатору) юридического права на использование орудий труда и других элементов основных производственных фондов.

    Аудитор — служба, организация, ревизор-бухгалтер, осуществляющие проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, банков, страховых компаний и т.п.

    База — исходная позиция, экономические показатели, относящиеся к определенному периоду (базисному году) и используемые в дальнейшем для сравнения с показателями, полученными в более поздние сроки.

    Баланс предложения и спроса — одно из условий регулирования рыночной экономики, согласно которому объем и структура продукции должны соответствовать объему и структуре спроса и предложения.

    Безубыточность — объем продаж товара, выручка от реализации которого тождественна затратам на производство.

    Бизнес-план — основная программа предпринимательской деятельности фирмы, включающая экономически обоснованные организационно-технические мероприятия, запланированные для выполнения в ближайшей перспективе (3-5 лет).

    Биржа — наиболее развитая форма постоянно действующей системы купли и продажи на основе заключения двустороннего соглашения.

    Биржа труда — государственная организация, работа которой направлена на удовлетворение потребности в трудовых ресурсах посредством широкого распространения информации о наличии вакантных рабочих мест.

    Бюджет государственный — сбалансированный перечень доходов и расходов, разрабатываемый, утверждаемый и регулируемый законодательными и исполнительными органами власти. Положительный остаток бюджета отражает превышение доходов над расходами (профицит). Дефицит возникает в случае превышения расходов над доходами.

    Величина спроса — стоимостная оценка количества определенного товара, предложенного для продажи по установленной цене в течение заданного периода времени. Иными словами — это потенциальная выручка от реализации количества определенного товара, т.е. произведение количества товара на цену.

    Величина предложения — стоимостная оценка количества определенного товара, который может быть приобретен покупателем по установленной цене в течение заданного периода времени, иначе — обеспечение спроса. Если величина спроса превышает величину предложения (произведение цены на количество товара), возникает дефицит данного товара. Превышение величины предложения отражает избыток определенного товара на рынке.

    Всеобщий закон роста производительности труда — отражает результат внедрения более совершенных и производительных орудий труда, использование которых обеспечивает снижение трудоемкости единицы изделия и экономию по заработной плате (высвобождение живого труда) при увеличении амортизационных отчислений (прошлый труд). «Повышение производительности труда заключается именно в том, что доля живого труда уменьшается, а прошлого труда увеличивается, но увеличивается так, что общая сумма труда, заключающаяся в товаре, уменьшается и, следовательно, количество живого труда уменьшается больше, чем увеличивается количество прошлого труда» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 25. Ч. I. С. 286).

    Вход на рынок — условия, льготы, ограничения, предусмотренные для товаропроизводителя, вступающего на рынок.

    Выход с рынка — рыночная экономическая ситуация, характерная для отдельного товаропроизводителя, продукция которого из-за низкой конкуренто-способности не может обеспечить достаточной выручки в длительном периоде.

    Гибкая технология — возможность действующей технологии быстро перестраиваться на изготовление новой или частично измененной номенклатуры продукции.

    Декларация налоговая — документ, в котором содержатся сведения о доходе, полученном налогоплательщиком за определенный период, а также указания на налоговые скидки и льготы.

    Демпинг — разновидность конкурентной борьбы, когда на рынке появляется большое количество товара, продаваемого по искусственно заниженным ценам; экспорт товара по более низким ценам.

    Депрессия — стадия промышленного цикла, непосредственно следующая за экономическим кризисом.

    Дефицит — превышение спроса над предложением.

    Диверсификация — расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли с целью увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства.

    Дисконт — снижение (скидка) цены на товар; разница между номинальной стоимостью ценной бумаги и ценой ее продажи.

    Дисконтирование затрат — приведение разновременных затрат при оценке эффективности инвестиционного проекта к затратам начального или конечного периода на основе использования сложных процентов.

    Доход облагаемый — валовой доход предприятия, уменьшенный на сумму валового дохода, освобожденного от уплаты налогов в соответствии с действующим законом о льготах и скидках.

    Доходы теневые — доходы юридического или физического лица от участия в теневой экономической деятельности.

    Дуополия — рынок, где определенная продукция реализуется только двумя представителями крупных монополистических группировок, не связанных договором о ценах.

    Единичная эластичность — условие, при котором выручка от реализации определенного товара остается неизменной, т.е. темпы роста (снижения) объема продаж тождественны темпам снижения (роста) цены.

    Емкость рынка — предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданном уровне цен, объеме реализации за определенный период.

    Жизненный цикл изделия — период от зарождения технической идеи и ее материализации до момента снятия изделия с производства.

    Загрузка оборудования — коэффициент использования внутрисменного времени, отражающий долю фактического времени работы оборудования в течение определенного периода (смена, сутки, декада и т.д.) в суммарном эффективном фонде времени установленного оборудования за соответствующий период.

    Загрузка производственных мощностей — уровень использования потенциальных возможностей производства, которые оцениваются отношением фактического выпуска продукции к максимально возможному.

    Закон предложения — закон, согласно которому между ценой и предложением существует взаимосвязь, т.е. по мере роста предложения цены также растут.

    Закон спроса — закон, согласно которому между спросом и ценой существует обратно пропорциональная связь.

    Избыток на рынке товаров — избыток предложения, превышение величины предложения над величиной спроса, возникающее при перепроизводстве товара.

    Избыток спроса — рыночная ситуация, отражающая дефицит товара как следствие превышения спроса над предложением.

    Издержки конкуренции — не включенные в план дополнительные затраты, направленные на рекламу потребительских свойств товара для повышения спроса.

    Издержки переменные (пропорциональные) — текущие издержки производства, которые находятся в прямой зависимости от объема производства, например: основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих и т.п.

    Издержки постоянные (непропорциональные) — затраты, которые при изменении объема производства существенно не изменяются (расходы на отопление, освещение и т.п.).

    Имидж — репутация, общественная оценка деятельности предприятия, фирмы, формируемая у заказчиков, поставщиков, потребителей и т.п.

    Инвентарный риск — потери, которые могут возникнуть в результате обесценения товарно-материальных ценностей вследствие снижения цен и морального износа товара.

    Индекс конкурентоспособности — показатель рыночной экономики, отражающий динамику изменения потребительских свойств товара.

    Инновационный потенциал — технико-экономические возможности промышленного предприятия проектировать и производить новую конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям рынка.

    Интервал поставки — период времени между плановыми очередными поставками товарно-материальных ценностей. При отклонении фактического периода времени (увеличении) поставки от планового создаются запасы (страховой запас, транспортный запас и т.п.).

    Интегральный эффект — показатель оценки эффективности инвестиционного проекта, представляющий собой положительную разницу между интегральными результатами и затратами за весь расчетный период с учетом приведения их к первому году осуществления капитальных вложений.

    Интеллектуальная собственность — особая форма собственности, отражающая присвоение результатов интеллектуального труда, право собственности на которые принадлежит авторам, создавшим их.

    Инфлятор — индекс роста цен.

    Инфляционный риск — опасность возникновения потерь в результате роста цен.

    Инфраструктура рынка — совокупность предприятий и организаций, обслуживающих рынок (биржа, торговый дом и т.п.).

    Клиринг — система взаимных безналичных расчетов за куплю-продажу товарно-материальных ценностей и оказание услуг. Основывается на зачете платежных требований и обязательств участников сделки.

    Комиссионер — посредник, оказывающий на основе заключенного соглашения оплачиваемые услуги по купле-продаже товара на рынке.

    Коммерческое предприятие — юридическое лицо, работающее в условиях само-финансирования и преследующее своей целью получение прибыли.

    Компания с ограниченной ответственностью — ассоциация акционеров, отвечающая за невыполнение принятых обязательств в пределах номинальной стоимости приобретенных ими акций данной компании.

    Конверсия — изменение структуры выпускаемой продукции; перевод предприятий оборонной промышленности на выпуск продукции гражданского назначения.

    Конкурентоспособность продукции — совокупность технико-экономических  показателей, которая оценивается интегральным показателем относительной конкурентоспособности товара.

    Конкурентоспособность производства — оценка технико-экономических возможностей производства для обеспечения согласованности интересов производителя и потребителя.

    Конкуренция — экономические условия реализации товаров, при которых возникает соперничество за рынки сбыта товаров с целью получения прибыли или других выгод.

    Конкуренция на рынке сбыта — раздел бизнес-плана, в котором систематизированы результаты анализа условий производства и реализации аналогичной продукции у основных конкурентов по перечню факторов (товар, цена, каналы сбыта и т.д.).

    Конкуренция олигополистическая — конкуренция, характерная для олигополистического рынка, который занимает большое пространство, но темпы его развития ограничены, с одной стороны, рынком чистой монополии, а с другой — монополистической конкуренцией.

    Контроль качества — оценка соответствия фактических эксплуатационных характеристик товара, определяющих пригодность его для потребления, с характеристиками, утвержденными техническими условиями, стандартами или требованиями заказчика.

    Контроль над ценами — совокупность государственных мер по регулированию оптовых и розничных цен путем установления предельных коэффициентов их роста. Сумма превышения верхнего предела цен изымается в бюджет государства.

    Контрольный пакет акций — доля акций, позволяющая их владельцу (физическому или юридическому лицу) осуществлять полный контроль над деятельностью акционерного общества.

    Корпоративизм — направление институционального преобразования в условиях переходного периода и становления рыночной экономики, основанное на союзе или объединении промышленных предприятий и финансовых организаций (промышленно-финансовых групп) по общности хозяйственных интересов для создания экономических преимуществ за счет концентрации денежного и промышленного капитала с учетом трудовых ресурсов.

    Коэффициент использования сменного режима работы оборудования — отношение фактического коэффициента сменности к режиму работ оборудования. Например, при 2-сменном режиме работы оборудования и фактическом коэффициенте сменности Ксм = 1,6 коэффициент использования Ксм исп = 1,6/2 = 0,8.

    Коэффициент риска — расчетная величина предполагаемых потерь при переходе к производству новой продукции, отнесенная к прибыли от ее реализации.

    Коэффициент текущей ликвидности — реальная обеспеченность предприятия оборотными средствами (оборотным капиталом) для нормального ведения хозяйственной деятельности при обязательном условии своевременного погашения кредита и других срочных денежных обязательств; равен отношению стоимости оборотных средств предприятия к сумме срочных обязательств.

    Коэффициент эластичности — процентное изменение количества продаваемого товара (или цены) на один процент изменения цены товара (количества продаваемого товара).

    Кредитный риск — вероятность нарушения соглашения о своевременности оплаты полученной в кредит продукции (услуг).

    Кривая безубыточности — кривая, графически иллюстрирующая условие, при котором текущие издержки производства равны выручке от реализации.

    Кривая предложения — кривая, графически отображающая закон предложения, согласно которому при росте предложения цена также растет.

    Кривая спроса — кривая, графически отображающая закон спроса, согласно которому при снижении цены спрос растет, и наоборот: спрос падает при росте цен.

    Кризис перепроизводства — ситуация, при которой произведенные товары не находят сбыта в связи с их превышением реальной потребности и плате-жеспособности покупателей.

    Лизинг — одна из форм аренды оборудования на длительный срок.

    Ликвидность — способность превращения активов предприятия в наличные деньги для погашения возникшей задолженности по обязательствам.

    Ликвидность рынка — способность рынка реагировать на изменения спроса и предложения путем привлечения покупателей и продавцов.

    Лицензиар — физическое или юридическое лицо, передающее покупателю (лицензиату) за определенное вознаграждение свои авторские права на использование изобретения в пределах установленного срока.

    Лицензиат — физическое или юридическое лицо, покупающее право на использование авторских изобретений, патентов и прочих технических решений.

    Лицензия — разрешение на использование запатентованных авторских решений в течение установленного срока за определенную сумму вознаграждения.

    Логистика — технологические процедуры, связанные с планированием, управлением и контролем (включая складирование) за движением материальных потоков для обеспечения соответствующего уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости.

    Льготный налог — налог, размер которого ниже установленной законом выплаты юридическими и физическими лицами обязательных платежей в бюджет.

    Макроэкономика — раздел экономической науки, посвященный исследованию экономических проблем и ситуаций на правительственном уровне, например инвестиционная и налоговая политика государства.

    Маржа — доход, получаемый на разнице процентов, которые устанавливаются для ссуды, выдаваемой клиенту, и для привлечения денежных средств в банк.

    Маржинализм — направление в экономической науке, исследующее экономические ситуации с точки зрения минимизации или максимизации предельных величин, например предельные издержки и т.д.

    Маржинальный доход — максимальный доход (выручка), полученный в результате реализации дополнительной единицы произведенной продукции.

    Маркетинг — система управления той сферой деятельности фирмы (предприятия), которая обеспечивает продвижение товара на рынок для удовлетворения спроса.

    Мезоэкономика — научная дисциплина, изучающая экономические процессы на уровне отраслей народного хозяйства и крупных объединений.

    Менеджмент — совокупность методов, приемов и средств управления фирмой (предприятием) в рыночных условиях с целью максимизации прибыли.

    Микроэкономика — научная экономическая дисциплина, изучающая относительно маломасштабные экономические процессы и объекты.

    Монополия — исключительное право физических, юридических лиц и государства на осуществление какого-либо вида деятельности.

    Монопольная цена — рыночная цена на товары и услуги, которая устанавливается выше или ниже стоимости товара (услуг) в зависимости от интересов товаропроизводителей, занимающих монопольное положение на рынке.

    Мотивационный анализ — направление маркетинговых исследований, связанное с выявлением причин изменения потребителя на рынке и оценкой их влияния на изменение спроса.

    Налог на добавленную стоимость — налог, который рассчитывается как разница между стоимостью реализованной продукции (РП) и стоимостью мате-риальных ресурсов (МЗ), используемых в процессе производства продукции, скорректированная на установленную величину НДС, равную 20%: НДСабс = (РП — МЗ)НДС.

    Налог на прибыль - налог, который определяется как произведение облагаемой налогом прибыли (ПРобл) на ставку налога (Нпр), т.е. отчисления в бюджет рассчитываются по формуле: ПРгб = ПРобл · Нпр ; ПР = ПРбал - ПРпг, где ПРбал — балансовая прибыль, ПРпг — часть балансовой прибыли, которая не облагается налогом.

    Налог прямой — установленные законодательством обязательные платежи в бюджет, которые взимаются с доходов или имущества юридических и физических лиц.

    Налогообложение прогрессивное — налогообложение, предусматривающее повышение налоговых ставок по мере роста совокупного дохода плательщика.

    Налогообложение пропорциональное — налогообложение, предусматривающее единую налоговую ставку, независимо от величины совокупного дохода физического или юридического лица.

    Насыщение спроса — рыночная ситуация, когда на многие товары и услуги цены резко сокращаются, а на отдельные товары спрос падает.

    Неэластичность цен — рыночная ситуация, при которой цена остается неизменной при возникновении дефицита или излишка товара на рынке.

    Неэластичный спрос — рыночная ситуация, при которой выручка от реализации увеличенного объема товара не покрывает потери, возникшие в результате падения цены.

    «Ниша» в потребительском спросе — ситуация на рынке, когда номенклатура товаров не удовлетворяет требования покупателя. В результате возникает дефицит и появляется возможность внедриться на рынок с продукцией, удовлетворяющей дефицитные потребности покупателя.

    Норма дисконта — временно устанавливаемая процентная ставка на выплату дивидендов по акциям, депозитным вкладам, для определения суммы возврата кредита.

    Ноу-хау — результат интеллектуального труда, материализованный в научно-технических и конструктивных решениях, которые используются в технологических процессах и обеспечивают конкурентоспособность продукции и рост эффективности производства.

    Оборачиваемость оборотных средств — показатель использования оборотных средств, отражающий время одного оборота в днях: Д = 360/О, где О — количество оборотов, рассчитываемое как отношение себестоимости реализованной продукции к нормативу оборотных средств.

    Оборотные средства — совокупность материальных и денежных средств, необходимых для нормального функционирования производственного процесса и реализации продукции. Подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения.

    Оборотные фонды — часть оборотных средств, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле и стоимость которой переносится на вновь созданную стоимость.

    Окупаемость капитальных вложений с учетом дисконтирования — период, в течение которого авансированные капитальные вложения окупаются полученным доходом при расчетной норме дисконта.

    Олигополия — господство в производстве и на рынке определенного товара небольшого числа товаропроизводителей.

    Основные производственные фонды (средства) — средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, выполняя качественно различные функции. Постепенно изнашиваясь, они переносят свою стоимость на созданный продукт по частям в течение ряда лет в виде амортизационных отчислений.

    Остаточная стоимость — часть стоимости основных производственных средств (основного капитала), которая не перенесена на готовую продукцию. В жизни основных производственных средств наступает момент, когда их дальнейшее использование экономически нецелесообразно.

    Оферта — официальное предложение о заключении сделки купли-продажи между физическими или юридическими лицами.

    Парадигма рынка — совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов.

    План маркетинга — раздел бизнес-плана, в котором содержится программа развития предприятия, фирмы.

    Платежеспособный спрос — денежные средства покупателей (потребителей), обеспечивающие возможность оплаты личной или общественной потребности в материальных благах и услугах по ценам, выгодным продавцу.

    Позиционирование товара — совокупность мероприятий по обеспечению конкурентоспособности нового товара на рынке и созданию условий для его реализации.

    Полиполия — рыночная ситуация, при которой численность крупных товаропроизводителей ограничена.

    Потенциал рынка — совокупность платежеспособных потребителей, имеющих намерение приобрести товар, представленный на рынке.

    Потребность в оборудовании — количественная оценка потребности в оборудовании для выполнения запланированного объема производства.

    Предельная доходность — максимальная прибыль, полученная в результате изменения структуры выпуска продукции путем повышения доли высокорентабельной продукции.

    Предложение — номенклатура продукции, представленной на рынке товаров продавцом для реализации по установленной или договорной цене.

    Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая от своего имени и на свой риск деятельность физических или юридических лиц, направленная на получение дохода, максимальной прибыли от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Прибыль льготная — часть валовой прибыли, которая частично или полностью не облагается налогом в соответствии с действующим законодательством




    2 3 4 5 6
    Поиск

    ВИРУСОВ НЕТ!!

    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Время

    Праздники
    Праздники сегодня

    Афоризм

    Онлайн радио

    Интересные факты

    Полезные советы

    Полезные ссылки
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Портал для учителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сеть творческих учителей Методсовет  Сайт PEDSOVET.TK Хостинг презентаций

    Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


    © 2019 «Ирина Шульгина» | Все права защищены | Создание сайта - Ivanchik & Anatiliy | Редакция Ezo666