Ирина ШульгинаПятница, 2019-12-06
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | domashnie_zadanija | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Сайт в каталогах
Банк Интернет-портфолио учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Наш сайт в каталоге manyweb.ru Белый каталог сайтов конкурс сайтов Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Учительский портал Каталог образовательных сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Конвертер валют

Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Сайты по экономике
  • edu.ru
  • ecsocman.edu.ru
  • km.ru
  • economy.gov.ru/minec/main
  • ruseconomy.ru
  • economicus.ru
  • buhgalteria.ru
  • finansy.ru
  • consulting.ru
  • e-trainings.ru
  • www.aup.ru
  • skillopedia.ru
  • putevoditel.consultant.ru
  • www.schooleconomics.org.ua
  • lawportal.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посещения


    Мини-чат

    страница 2

    Дисциплина "ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, Д/З № 7
    (тема "ДЕНЬГИ")
    -повторите учебный материал темы по учебнику;
    -выполните задания:
    1. Приключения ученого В.Камерона.
    В 1873 г. английскому исследователю Центральной Африки Верни Камерону нужно было приобрести лодку. На рынке в Кавеле, на берегу озера Танганьика, он нашел нужное судно. но хозяин лодки требовал за нее слоновую кость, которой у Камерона не было. Поэтому ему пришлось совершить ряд сделок. У Камерона была медная проволока, он ее обменял на сукно, затем сукно - на слоновую кость. Только после этого он получил лодку.
    ОБЪЯСНИТЕ трудности товарного обмена, с которыми столкнулся В.Камерон?
    2.Найдите верный ответ.
    1.ЧЕК                                   а.Обмен товара на товар с помощью денег
    2.ВЕКСЕЛЬ                           б.Функция денег, связанная с погашением долга
                                                  кредитору
    3.СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА         в.Ценная бумага, предназначенная для безналичных
                                                  расчетов за покупки и долги
    4.МЕРА СТОИМОСТИ             г.Долговое обязательство, используемое вместо денег
    5.ОБРАЩЕНИЕ                      д.Функция денег, связанная с измерением стоимости товаров.
    3.Функции денег.
    ОПРЕДЕЛИТЕ, какие функции денег используются в следующих случаях:
    а)предприятие оплачивает поставленную продукцию;
    б)фирма выдает работникам заработную плату;
    в)предприятие подсчитывает эффективность новой техники;
    г)предприятие погашает ссуду;
    д)фирма покупает машины.
    4. Расчетная задача.
    Количество денег, необходимое для обращения, можно определить по формуле
                Д*О=Ц*Т,
    где Д-количество наличных денег в обращении; О-скорость обращения денег; Ц-средняя цена товаров и услуг; Т-количество товаров и услуг.
    ОПРЕДЕЛИТЕ, сколько наличных требуется для обращения, если каждая денежная единица оборачивается 10 раз в год, а в стране за год произведено товаров и услуг на сумму 20 трлн. евро.
    5.Вопрос для размышления.
    Предположим, что все наличные деньги исчезнут из обращения.
    Как вы ПОЛАГАЕТЕ, перестанут ли после этого деньги выполнять функцию средств обращения?
    6.Что стало с "системой Ло"?
    В ХVII-XIX вв. в Западной Европе утвердился золотой стандарт-денежное обращение, при котором роль денег выполняло золото (в виде золотых монет). Бумажные деньги участвовали в этом обращении при условии обеспечения размена их на золото.
    Шотландский финансист Джон Ло выдвинул свою "систему" денежного обращения, согласно которой бумажные деньги сами по себе (без золотого обеспечения) обладают определенной ценностью и способны увеличить богатство нации. В 1716 г. он основал во Франции банк, бумажные деньги которого гарантировались именем короля. Банк выпустил чрезмерно большое количество денег, не обеспеченных золотом.
    ЧЕМ ЗАВЕРШИЛОСЬ внедрение на практике "системы Ло"?
    7.Сравнительный анализ золотых денег и современных денежных средств.
    СОПОСТАВЬТЕ деньги в период золотого стандарта и современные денежные средства по следующим признакам:
    1. Наличие у денег внутренней стоимости.
    2. Эквивалентность денег товарам.
    3. Функции денег.
    4. Степень ликвидности денег (способности обмениваться на товары).
    Результаты оформите в таблицу.
    Дисциплина "ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, Д/З №8
    (тема "Рынок. Законы рынка")

    -повторите материал темы по учебнику;
    -выполните задания:
    1. Как менялась география рынка?
    на протяжении всей истории существования рынка ему присуща тенденция (направленность) к территориальному расширению.
    Такая тенденция является следствием роста производства товаров, углубления разделения труда, подъема благосостояния населения, а также прогресса средств транспорта и связи.
    ОПРЕДЕЛИТЕ, какие основные формы рыночной территории последовательно образовались в результате развития указанной тенденции.
    2. Рынок и разделение труда продавцов.
    В период своего становления рынку был свойствен обмен сравнительно небольшого набора разных видов полезных благ, что соответствовало слабому развитию разделения труда. на одном небольшом рыночном пространстве (сельской или городской площади) шел торг всеми продуктами.
    Сейчас в высокоразвитых странах рыночная торговля проникла почти на все территории. Рыночные сделки приобрели современный вид 9магазины по продаже отдельных видов товаров, универсальные магазины, универсамы самообслуживания и др). В итоге образовалась система (единая совокупность) специализированных рынков, которые способствуют удовлетворению как нужд производства, так и потребностей всесторонне развитого человека. Поэтому точнее было бы говорить не о рынке, а о системе рынков.
    а.НАЗОВИТЕ (перечислите) новые виды специализированных рынков, получивших большое развитие в ХХ в., особенно в его второй половине.
    б.НАРИСУЙТЕ схему современной системы рынков.
    в.РАСКРОЙТЕ значение рыночной системы для современной экономики.
    3. Семья - рынок.
    ПЕРЕЧИСЛИТЕ типичные связи семьи с современными видами рынков.
    4. Типы рыночных связей.
    ОПИШИТЕ основные типы рыночных отношений, возникших в различные периоды развития товарно - рыночного хозяйства.
    5.Тест.
    Кто при свободных рыночных отношениях определяет, в каком количестве и куда должны поступать произведенные товары:
    а)федеральное правительство;
    б)продавцы;
    в)покупатели;
    г)производители.
    6. Что такое рынок как социальный институт?
    ОБЪЯСНИТЕ
    . что такое рынок как социальный институт.
    7. Барометр рынка.
    Издавна в пословицах и поговорках нашего народа состояние рынка оценивалось следующим образом: "товар нынче в цене", "и товар по цене, и цена по товару", "и товар хорош, и цена весела".
    а. ОБЪЯСНИТЕ, с помощью какого, образно говоря, "барометра" оценивается состояние "погоды" на рынке.
    б. УТОЧНИТЕ, как в зависимости от показаний "барометра" чувствуют себя продавцы и покупатели.
    8. Понятие "спрос" на товары.
    ОБЪЯСНИТЕ, что такое спрос на товары. Можно ли спросом считать потребность людей в товарах и услугах?
    9.Эластичность спроса.
    Закон спроса (по цене) действует с не одинаковой силой применительно к разным товарам. Степень количественного изменения объема спроса в ответ на рост или снижение цены характеризует эластичность (гибкость) или неэластичность спроса.
    а. ПОЯСНИТЕ, что понимается под эластичностью спроса и как измеряется эта эластичность.
    б. ОПРЕДЕЛИТЕ конкретно, когда спрос бывает эластичным и когда неэластичным. ОТМЕТЬТЕ, почему показатели эластичности спроса важно знать покупателям.
    10.Тест об эластичности спроса.
    если уменьшение цены товара на 1% приведет к увеличению спроса на него на 2%, то этот спрос:
    а) неэластичный;        б) эластичный.
    11. Понятие "предложение товаров"
    ПОЯСНИТЕ, что означает предложение товаров на рынке.
    12.Эластичность предложения
    Степень количественного изменения объема предложения под воздействием роста или снижения цены определяет эластичность или неэластичность предложения.
    а. ОБЪЯСНИТЕ, что означает эластичность предложения и как она изменяется.
    б. УКАЖИТЕ конкретно, когда предложение становится эластичным и когда неэластичным. ОБЪЯСНИТЕ значение показателя эластичности предложения для производителей продукции и продавцов.
    13. Тест об эластичности предложения.
    Если снижение цены на 5% приведет к сокращению объема предложения на 8%, то данное предложение: а) неэластично; б) эластично.

    Дисциплина "ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ", Д/З №9

    (тема "Конкуренция и монополия")
    -повторите материал темы по учебнику;
    -выполните задания:
    1. Участники свободной конкуренции
    НАЗОВИТЕ и ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ основные группы участников свободной конкуренции.
    2. Правила индивидуальной конкурентной "игры" на рынке.
    Как известно, индивидуальную конкурентную борьбу ведут мелкие товаровладельцы. Никто из них, разумеется, не в силах в одиночку захватить рынок и навязать всем свою цену. напротив, установившаяся на рынке общая равновесная цена заставляет всех продавцов следовать определенным правилам поведения.
    УКАЖИТЕ, каковы правила индивидуальной конкурентной "игры".
    3. Доводы "за" конкуренцию и "против" нее.
    Свободная конкуренция вызывает неоднозначные оценки ее роли в развитии рынка. Одни экономисты высказывают доводы в пользу всемерного развития рыночной состязательности, другие - указывают на отрицательные последствия соперничества товаропроизводителей.
    ОТМЕТЬТЕ, в чем расходятся сторонники и противники конкуренции.
    4. Найдите верный ответ.
    К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
    1.Чистая монополия                                    а.Монополия по закону использует
                                                                        патенты, торговые знаки,
                                                                        авторские права.
    2.Монопсония                                             б.Монополия имеет редкие ресурсы или
                                                                        важные для общества виды хозяйства
    3.Легальная монополия                               в.На рынке действует один продавец
    4.Патент                                                      г.На рынке действует один покупатель
    5.Естественная монополия                           д.Свидетельство о праве на
                                                                         изобретение
    6.Неценовая конкуренция                          е.Рынок, на котором несколько крупных
                                                                        продавцов
    7.Олигополия                                             ж.Соперничество монополистов
                                                                        отдельных разновидностей продуктов
    8.Монополистическая конкуренция             з.Соперничество в области качества,
                                                                        технического превосходства товаров
    5. Тест
    Чтобы получить больше дохода предприятие должно:
    а)повысить цену и сохранять прежний объем выпуска продукции;
    б)повысить цену и увеличить выпуск изделий;
    в)повысить цену и уменьшить выпуск продукции;
    г)снизить цену и увеличить производство товаров;
    д)снизить цену и уменьшить производство изделий.
    6.Каковы правила поведения фирм-монополистов?
    Монополия является, как правило, крупным собственником, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства. Эта рыночная власть позволяет ей путем изменения рыночной цены добиваться дополнительных расходов.
    УКАЖИТЕ, каким правилам поведения на рынке следуют монополисты с тем, чтобы получить более высокий доход.
    7.Каковы доводы "за" монополию и "против" нее?
    Одни экономисты указывают на вред, который наносят монополии рыночной экономике, другие усматривают пользу, приносимую фирмами-монополистами. КТО, на Ваш взгляд, прав?
    8.Совместимы ли конкуренция и монополия?
    При сравнении свободной (совершенной) конкуренции и чистой монополии выявляются их существенные отличия друг от друга.
    ЯВЛЯЮТСЯ ли конкуренция и монополия полностью несовместимыми противоположностями?






    1 3 4 5 6
    Поиск

    ВИРУСОВ НЕТ!!

    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Время

    Праздники
    Праздники сегодня

    Афоризм

    Онлайн радио

    Интересные факты

    Полезные советы

    Полезные ссылки
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Портал для учителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сеть творческих учителей Методсовет  Сайт PEDSOVET.TK Хостинг презентаций

    Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


    © 2019 «Ирина Шульгина» | Все права защищены | Создание сайта - Ivanchik & Anatiliy | Редакция Ezo666