Ирина ШульгинаВоскресенье, 2020-02-23
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Сайт в каталогах
Банк Интернет-портфолио учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Наш сайт в каталоге manyweb.ru Белый каталог сайтов конкурс сайтов Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Учительский портал Каталог образовательных сайтов Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Конвертер валют

Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Сайты по экономике
  • edu.ru
  • ecsocman.edu.ru
  • km.ru
  • economy.gov.ru/minec/main
  • ruseconomy.ru
  • economicus.ru
  • buhgalteria.ru
  • finansy.ru
  • consulting.ru
  • e-trainings.ru
  • www.aup.ru
  • skillopedia.ru
  • putevoditel.consultant.ru
  • www.schooleconomics.org.ua
  • lawportal.ru

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посещения


    Мини-чат

    Архив записей

    Главная » 2012 » Январь » 25 » Как улучшить память...
    8:33 PM
    Как улучшить память...

     В наше время — время цифровых технологий и не очень здоровой пищи, мы практически разучились запоминать информацию. Во-первых, ее стало гораздо больше и не вся она качественная, поэтому приходится ее каждый раз сортировать, отсеивая ненужный хлам. Во-вторых, теперь у каждого в кармане есть хотя бы мобильный телефон, на котором можно составить список нужных продуктов, записать телефонный номер, вбить нужную дату и время в календарь, посчитать на калькуляторе. Думаю, многие уже забыли, как это – делить и умножать в столбик или идти в магазин без списка. В-третьих, для качественной работы наш мозг и организм в целом нуждается в качественной пище. С этим пунктом и так все ясно.

     

    Итак, начнем с правильного питания, а потом приступим к методам запоминания. Ученые установили, что на процессы запоминания сильнее всего влияют гормоны, вырабатываемые щитовидной железой. Поэтому стоит увеличить потребление йодосодержащих продуктов – морская капуста и различные морепродукты (сельдь, камбала, тунец, лосось, крабы, креветки и т.д.) А жирная морская рыба из семейства лососевых вообще хорошо воздействует на память не только благодаря йоду, но и витаминам.

     Также есть ряд специальных принципов и методов, которые помогут вам запомнить и рассортировать информацию. Остановимся на наиболее интересных:

     Принцип семерки: если в материале более семи частей, блоков – он плохо усваивается. Чтобы облегчить усвоения материала, его разбивают на главы, параграфы и абзацы.

     Принцип оптимального режима: 40-50 минут работы и 10-15 минут перерыва.

     Метод мысленного воспроизведения обстановки: мысленно вспомнить место, звучащую тогда музыку, освещение.

     онизирующий прием: если информация плохо запоминается, нужно попробовать повторять ее на разный лад – нараспев, громче, тише, с необычным акцентом. Все это тонизирует память.

     Метод сокращения

     Использование базовых понятий: если вывести и запомнить основные понятия, можно по ним восстановить весь текст.

     Литературный прием + уплотнение материала: выписываем и запоминаем начальные буквы слов, их сокращения, вмещаем предложение в пару слов. Сразу вспоминаем институт и конспекты… кто их вел, конечно.

    Блочный прием: составляем блок-схему.

     Метод цепи

     Прием "крючка”: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с помощью "крючка” – по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду.

     "Город знаний”: для хранения разнородной информации можно "выстроить” целый город – вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему.

     Смысловое "дерево”: основная мысль – ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут "веточки”, также послушные принципу семерки.

     Логический метод

     оиск закономерностей: найти в запоминаемом материале какие-либо закономерности – смысловые, числовые, ритмические.

     Использование аналогий: найти, на что похож объект.

     Прием логического вывода: логическая связь объекта с известной информацией.

     Метод художественного оформления

     Картинное изображение материала: стараемся нарисовать зрительный образ того, о чем речь.

     Эмпатия: человек мысленно перевоплощается в объект запоминания.

     "Улыбка”: ищите в материале что-то веселое. Можно найти шутливое сравнение, смешно связать элементы материала.

     А как вы запоминаете большие блоки информации? Ваш любимый способ?

    Просмотров: 256 | Добавил: vizavi | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    ВИРУСОВ НЕТ!!

    Календарь
    «  Январь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Время

    Праздники
    Праздники сегодня

    Афоризм

    Архив записей

    Онлайн радио

    Интересные факты

    Полезные советы

    Полезные ссылки
    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Портал для учителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сеть творческих учителей Методсовет  Сайт PEDSOVET.TK Хостинг презентаций

    Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade


    © 2020 «Ирина Шульгина» | Все права защищены | Создание сайта - Ivanchik & Anatiliy | Редакция Ezo666